Азиза Халлакова является партнером адвокатской фирмы «S.Verenin’s Legal Group» c 2014 года. Она имеет большой опыт работы в рассмотрении дел в области хозяйственного права, за ее плечами также многолетний опыт работы в Хозяйственном суде Республики Узбекистан.

Перевозка скоропортящихся грузов

Сегодня в нашем современном и продвинутом обществе активно развиваются экономические и общественные отношения, что стимулирует постепенное ускорение динамики изменений законодательства.

Размещенный на портале СОВАЗ проект постановления Кабинета Министров содержит поправки в Правила перевозки грузов автомобильным транспортом в Республике Узбекистан (прил. К ПКМ № 213 от 01.08.2014 г., далее-Правила).

-Настоящие Правила в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об автомобильном транспорте» регламентируют взаимоотношения участников перевозочного процесса на автомобильном транспорте, их права, обязанности и ответственность, а также устанавливают требования к перевозке грузов, их сохранности и иные условия перевозки грузов, осуществляемые автомобильным транспортом в Республике Узбекистан.

Действие настоящих Правил не распространяется на перевозку грузов, выполняемых гражданами для личных нужд с применением автомототранспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или иных вещных прав.

Особенности перевозки опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом определяются отдельными нормативно-правовыми актами.

— Отношения, возникающие при перевозке грузов автомобильным транспортом во взаимодействии с железнодорожным, морским, речным, воздушным и другими видами транспорта, и порядок организации такой перевозки, регулируются соглашениями между перевозчиками.

— Перевозка грузов, находящихся под таможенным контролем, осуществляется с соблюдением требований таможенного законодательства Республики Узбекистан.

— Международные автомобильные перевозки грузов регламентируются законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.

Проект находится на стадии обсуждении и может быть изменен, дополнен или отклонен.

Во-первых, предлагается определить Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта компетентным органом по выполнению обязательств Узбекистана, связанных с участием в Соглашении о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС).

Для справки: Узбекистан присоединился к этому международному договору на основании Постановления Олий Мажлиса от 25.12.1998 г. № 732-I.

Во-вторых, в действующую редакцию Правил предложено включить три приложения:

  • перечень скоропортящихся грузов, предъявляемых к перевозке автомобильным транспортом, и температурный режим их транспортировки (всего 54 наименования);
  • группы скоропортящихся грузов, допускаемых к совместной перевозке в одном автотранспортном средстве;
  • требования к безопасности автотранспортных средств, предназначенных для перевозки скоропортящихся грузов.

Транспортная система развивается одновременно с другими отраслями экономики страны, отражая изменения, происходящие в мировом производственном процессе. Различные виды транспорта развиваются неравномерно и в постоянной конкурентной борьбе. Реформирование экономики Республики Узбекистан создало условия для развития рынка транспортных услуг, на котором участвует большое количество предприятий различных форм собственности, различающихся организационно-правовыми формами, количеством транспортных средств, персонала производственно-технической базы и другими аспектами.

Исходя из этого, размещенный на портале СОВАЗ проект постановления Кабинета Министров содержит поправки в Правила перевозки грузов автомобильным транспортом в Республике Узбекистан (прил. К ПКМ № 213 от 01.08.2014 г., далее-Правила) является очень актуальным и необходимым документом который облегчит перевозки скоропортящихся грузов.