Перерегистрация бизнеса

Когда необходима перерегистрация бизнеса?

Необходимость перерегистрации бизнеса субъектами предпринимательства появляется в связи со следующими изменениями регистрационных данных:

  • Изменение местонахождения (почтового адреса)
  • Изменение фирменного наименования
  • Изменения в составе учредителей
  • Увеличение/уменьшение уставного фонда
  • Изменения сведений, содержащихся в учредительных и иных документах
  • Реорганизация юридического лица

Процедура перерегистрации осуществляется в электронной Системе через сеть Интернет. Для этого заявитель формирует запрос и составляет заявление, заполняя установленные формы. Дополнительно к запросу заявитель прикладывает:

  • Учредительные документы на государственном языке;
  • Передаточный акт/разделительный баланс – при реорганизации (присоединении или преобразовании/выделении);
  • Документ уполномоченного органа субъекта предпринимательства, о сформировании заявленного в учредительных документах размера уставного фонда — при увеличении размера уставного фонда;
  • Документы, подтверждающие внесение дополнительных вкладов участниками субъекта предпринимательства-юридического лица и вкладов третьими лицами в полном размере, — при увеличении размера уставного фонда;
  • Документ (договор, письмо, правопреемство, наследство, решение суда и т.п.), подтверждающий переход доли (вклада), — при переходе доли (вклада).

Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемых юридических лиц в отношении всех их кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, — для субъектов предпринимательства, создаваемых путем реорганизации.

После того, как заявление будет заполнено, все документы приложены, а государственная пошлина уплачена, Система сохраняет запрос и осуществляет процедуру перерегистрации соответствующих изменений.

Если необходимо внести изменения, связанные с увеличением размера уставного фонда, перехода доли (вклада), Система автоматически направляет запрос в персональный кабинет ответственного работника регистрирующего органа — пользователя Системы уведомление. Ответственный работник обязан рассмотреть и обработать в содержание представленных документов на предмет отсутствия оснований для отказа в сроки, установленные законодательством для рассмотрения и обработки запроса на перерегистрацию, связанную с увеличением размера уставного фонда, перехода доли (вклада).

В случае соответствия сведений и документов требованиям законодательства формирует и подтверждает посредством Системы внесение записи в Реестр

В случае несоответствия сведений и документов требованиям законодательства ответственный работник регистрирующего органа — пользователь Системы оформляет отказ в государственной регистрации, перерегистрации по форме и уведомляет посредством Системы заявителя об этом способами, указанными в запросе, заявлении.