Изменения в узстандарте

Планируемые изменения в структуре узстандарта и совершенствования его деятельности

Для всеобщего обсуждения представлен и разработан проект Постановления кабинета Министров РУз о дополнительных мерах по совершенствованию деятельности Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации, где обсуждается некоторые изменения и дополнения в структуре Агентства «Узстандарт» для соответствия современным международным нормам и правилам, а также системного внедрения международных стандартов и технических регламентов и развития национальной эталонной базы Республики Узбекистан.

 

Согласно вышеуказанному проекту в структуре Агентства «Узстандарт» предлагается создать функционирующие на хозрасчетной основе, государственные предприятия, такие как:

— «Узбекский центр аккредитации» (далее – Центр аккредитации), с возложением на него функций по аккредитации органов оценки соответствия и метрологических служб;

— «Узбекский национальный институт метрологии» (далее – Институт метрологии) на базе существующих организаций: госучреждения «Центр национальных эталонов», госпредприятия «Центр по оказанию метрологических услуг» и метрологических подразделений НИИ стандартизации, метрологии и сертификации с условием правопреемства.
 Также, рассматривается реорганизовать ГП «Республиканский центр испытаний и сертификации» путем присоединения к нему Гос.предприятия «Ташкентский городской центр испытаний и сертификации» и передачи выводимого из структуры центрального аппарата Агентства «Узстандарт» Бюро по содействию экспорту продукции, созданного постановлением Кабинета Министров от 28.04.2011 г. №122.

 

Таким образом, основными задачами Центра аккредитации станут осуществление аккредитации органов по оценке соответствия и метрологических служб и выдача им свидетельств об аккредитации, осуществление инспекционного контроля органов по оценке соответствия и метрологических служб, подтверждение, приостановление, прекращение действия свидетельств об аккредитации и их аннулирование в установленном порядке, а задачами Института метрологии станут поддержание национальных и исходных эталонов, средств измерений наивысшей точности, хранение и передача единиц величин, а также сличение национальной базы эталонов на региональном и международном уровне, разработка нормативных документов в области законодательной метрологии, реализация заключённых с другими странами соглашений по взаимному признанию, осуществление метрологического контроля и научных исследований по метрологии.

 

Для их реализации будут утверждаться организационная структура Агентства «Узстандарт», структура центрального аппарата Агентства «Узстандарт» с предельной общей численностью персонала 49 единицы, в том числе управленческого персонала 39 единиц, типовая структура и предельная численность работников территориальных управлений стандартизации и метрологии Агентства «Узстандарт».

 

Также предложено освободить Институт метрологии от уплаты всех налогов, а также обязательных отчислений в государственные целевые фонды до 1.01.2022 года.

 

Кроме того, в проекте постановления предлагается в порядке исключения разрешить Институту метрологии, по согласованию с Кабинетом Министров, приобретение эталонов и средств измерений наивысшей точности, путём заключения прямых договоров с ведущими зарубежными метрологическими институтами и фирмами, специализированными на изготовлении эталонов, также Агентству «Узстандарт» и его структурным подразделениям предлагается разрешить заключать без проведения тендера (конкурса) прямые договора с ГП «Центр штрихового кодирования» на техническое и системное обслуживание, в том числе обслуживание серверного и телекоммуникационного оборудования, компьютеров и оргтехники, разработку и сопровождение программных продуктов, а также обеспечение информационной безопасности.

В части совершенствования законодательной базы Планом комплексных мер в 2017-2018 гг. предусмотрена разработка новой редакции Закона «О метрологии», утверждение Перечня продукции, представляющей потенциальную опасность для жизни и здоровья населения, а также внесение поправок в действующие нормативные акты.

 

Каждый участник обсуждения может написать комментарий для данной статьи обсуждаемого закона. После окончания обсуждения все комментарии будут проанализированы органом, отвечающим за подготовку закона и самые дельные предложения, будут учтены в новой редакции проекта.