Справка о судимости

Кабинет Министров утвердил Административный регламент оказания государственной услуги по выдаче справки о судимости (ПКМ № 797 от 04.10.2018 г.).

 

Важно обратить внимание, что речь идет не только о сведениях, связанных с судимостью. Предоставляется информация о привлечении лица к уголовной ответственности в прошлом (например, когда истекли сроки погашения судимости либо она была снята), а также о прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям (например, по амнистии).

Документ получается путем личной явки в Центры государственных услуг, либо дистанционно через Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ). Размер сбора за госуслугу – 10% МРЗП (на момент публикации – 18 430 сумов).

Потребуется подать заявление. В нем указываются:

  • Ф.И.О. (если были изменения личных данных – вносятся соответствующие сведения);
  • паспортные данные (серия, номер, дата выдачи и выдавший орган);
  • персональный идентификационный номер физического лица (если имеется);
  • дата рождения;
  • место рождения;
  • место жительства;
  • электронный адрес и номер телефона.

 

При личной явке заявителя в Центр государственных услуг заявление заполняется его сотрудником.

Обязательное условие оказания государственной услуги – наличие у ее получателя электронной цифровой подписи (ЭЦП). Тем самым обеспечивается конфиденциальность сведений и без согласия гражданина информация предоставляться не будет (для получения справки третьи лица должны приложить к заявлению нотариально заверенную доверенность). Эти требования распространяются и на случаи личного визита в Центр государственных услуг, и при регистрации на ЕПИГУ через сервис OneID. Для удобства Центр государственных услуг может оформить ЭЦП на месте за 40 минут, но за это потребуется уплатить еще 10% МРЗП.

На оформление справки ответственному органу – Информационным центрам МВД Республики Узбекистан, МВД Республики Каракалпакстан и УВД областей отводится 2 рабочих дня. Справка подтверждается ответственным органом при помощи ЭЦП, а также генерируется QR-код документа (матричный штрих-код). Справка направляется на электронную почту заявителя. При этом Центр государственных услуг проставит на документ свою печать и подпись ответственного лица только в том случае, когда заявитель обратится за этим в явочном порядке.

Примечание: Несмотря на то, что административный регламент вступил в силу, запуск государственной услуги может произойти позже. Документ содержит поручения уполномоченным органам по организации соответствующей работы. 

 

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 5.10.2018г.