Агенство по экспорту

Постановлением Правительства утверждено Положение об Агентстве продвижения экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, в котором определены его основные задачи.

Так основными задачи Агентства  являются:  

  • участие в реализации государственной политики в области развития и поддержки экспорта, содействие в реализации государственных программ развития экспортного потенциала;
  • осуществление информационной и консультационной поддержки экспортеров по вопросам маркетинга, ценообразования, транспортной логистики, сертификации, стандартизации и контроля качества, налогового и таможенного администрирования, в том числе за рубежом, условиям доступа на зарубежные рынки по принципу «одно окно»;
  • содействие в поиске иностранного покупателя и сопровождение переговорного процесса до этапа заключения экспортного контракта, включая его подготовку;
  • обеспечение взаимодействия с министерствами и ведомствами республики, хокимиятами областей и районов (городов) по продвижению национальной экспортной продукции за рубежом, доступа экспортерам к информации о мерах поддержки экспорта, имеющихся льготах и преференциях, задачах и функциях уполномоченных органов государственной власти;
  • сопровождение электронной внешнеторговой площадки с ведением базы данных об отечественных экспортерах, производимой продукции и услугах, содействие субъектам предпринимательства, осуществляющим производственную и экспортную деятельность, по выходу на ведущие международные площадки электронной торговли;
  • реализация программы «Made in Uzbekistan» по продвижению отечественных брендов и товаров за рубежом для подтверждения добросовестности отечественных производителей как надежных поставщиков качественной продукции, в том числе посредством ежегодного проведения национальной выставки «Made in Uzbekistan», отраслевых и региональных выставок и ярмарок товаров, а также участия в международных выставках и презентациях;
  • организация и проведение образовательных семинаров и тренингов для организаций-экспортеров, бизнес-форумов для субъектов предпринимательства в зарубежных странах по вопросам внешнеторговой деятельности;
  • финансовое содействие организациям-экспортерам по внедрению международных систем стандартизации и сертификации как в республике, так и за рубежом, регистрации национальной продукции в зарубежных уполномоченных органах, а также выставочных стендов и участию предприятий республики в международных выставках-ярмарках, проведению презентаций и рекламных кампаний, в том числе в части продвижения традиционных национальных продуктов и брендов на потенциальные рынки сбыта.