Бизнес станет проще

Делать бизнес станет проще

Реформирование способов реализации государственных услуг субъектам предпринимательства.  

Согласно постановлению Президента от 01.02.2017 г. вводятся меры, направленные на преобразование системы оказания государственных услуг субъектам предпринимательства.

В основе реформы лежит идея создания прозрачной и доступной системы, в рамках которой субъекты бизнеса смогут беспрепятственно и комфортно подготавливать необходимую документацию для совершения различных юридических действий (регистрация субъектов предпринимательства, подача заявлений, получение лицензий и т.д.).

Особая роль в достижении поставленной цели отведена центрам «Одно окно». Так, на них возложена задача по регистрации всех субъектов предпринимательства, за исключением банков и кредитных бюро, их филиалов и представительств. Планируется разработка и расширение перечня государственных услуг, которые будут оказываться исключительно вышеупомянутыми центрами.

Руководство за работой «Одного окна» переходит к ведению Министерства юстиции Республики Узбекистан. Руководство подразумевает под собой не только контроль за деятельностью центров, но и анализ эффективности их работы, выявление ошибок и перебоев с целью разработки на основе собранных сведений рекомендаций по устранению недочетов и дальнейшей оптимизации функционирования центров. Для этого Министерству юстиции поручено сформировать специальные Республиканские комиссии по координации деятельности в сфере оказания государственных услуг субъектам предпринимательства. Комиссии будут действовать территориально в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте, районах и городах. Их возглавят соответственно прокуроры Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, районов и городов.

Еще одной новеллой станет отмена обязательного оформления разрешений, лицензий в бумажном виде. Благодаря запуску комплекса информационной системы «Лицензия», подачу заявлений субъектами предпринимательства можно будет осуществить в электронном формате. Более того, система будет располагать удаленным доступом к получению сведений различного рода: о выданных, приостановленных, возобновленных, переоформленных, аннулированных, а также прекращенных действием разрешениях и лицензиях; об этапе прохождения заявлений о выдаче разрешений и лицензий; сведений из реестра разрешений и лицензий. Реализация и постепенное внедрение новшеств намечен на период с 2018-2020 год.