Реформа в экономике

Президент подписал Указ «О мерах по кардинальному совершенствованию системы реализации государственной политики в сфере экономического развития», который предполагает повышение эффективности деятельности экономических органов и превращения их в «локомотив» социально-экономического развития страны, внедрение рыночных механизмов управления экономикой.

Первое, что предполагается данным Указом, это преобразование Министерства экономики в Министерство экономики и промышленности, определив ее главными задачами:

  • внедрение рыночных механизмов управления экономикой и формирование стратегий развития ее основных отраслей;
  • стимулирование развития частного предпринимательства, создание благоприятных условий для улучшения деловой среды и сокращения доли «теневой» экономики;
  • разработку стратегий (моделей) развития промышленности страны на основе эффективного размещения производственных сил, рационального использования имеющихся природных и экономических ресурсов регионов;
  • реализацию системных мер по обеспечению сбалансированности товарных рынков;
  • выработку стратегических направлений развития внешнеэкономической деятельности с целью повышения экспортного потенциала национальной экономики;
  • активизацию государственной политики в сфере урбанизации, обеспечение эффективного государственного регулирования процессов урбанизации;
  • участие в выработке и реализации активной инвестиционной политики страны;
  • проведение комплексного анализа и выработку мер по повышению уровня и качества человеческого капитала.

 

Министерству экономики и промышленности совместно с Министерством финансов и Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям поставлена задача  в срок до 1 июня 2019 года на основе разработанного проекта Концепции социально-экономического развития Республики Узбекистан до 2030 года, с учетом региональных и отраслевых концепций развития и итогов обсуждения среди экспертного сообщества, внести в установленном порядке окончательный вариант Концепции, включающей в себя, в том числе, стратегию инвестиционной политики.

Кроме этого, отменяются льготы и преференции для участников малых промышленных зон с их сохранением для действующих участников до 1 января 2020 года. В противовес этому, участникам малых промышленных зон предоставляется право:

  • оформлять право собственности на здания и сооружения (или их части), возведенные за счет их собственных средств;
  • приватизировать переданные им здания и сооружения (или их части), при условии полного выполнения инвестиционных и других социальных обязательств, но не ранее чем через 5 лет с даты приобретения статуса участника малой промышленной зоны;
  • приватизировать здания и сооружения (или их части), в которых проведены реконструкция или капитальный ремонт за счет их собственных средств, но не ранее чем через 3 года с даты приобретения статуса участника малой промышленной зоны.

Таким образом, главной целью Указа является повышение конкурентоспособности национальной экономики, укрепление промышленного потенциала и комплексное развитие территорий, что в конечном итоге должно привести к повышению уровня благосостояния людей.