Регистрация бизнеса

Как зарегистрировать бизнес онлайн?

В Постановлении Кабинета Министров от 9.02.2017 г. № 66 подробно описан пошаговый путь регистрации бизнеса, который поможет предпринимателям ориентироваться в автоматизированной системе государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства.

Краткая схема регистрации выглядит примерно следующим образом:

  1. Получение доступа в персональном «кабинете субъекта предпринимательства» в Едином портале
  2. Формирование запроса. Для этого выбирается государственная услуга «регистрация бизнеса», затем выбирается форма запроса: для физических или юридических лиц соответственно.
  3. Ввод запрашиваемых данных. Система сама предлагает варианты на основе имеющихся в базе справочников. Доступность выбора фирменного наименования, проверка его на предмет тождественности при вводе на латинском языке производит также Система. Важно отметить, что выбранное наименование сохраняется за заявителем на срок в 60 календарных дней, которое аннулируется Системой в случае, если сформированный запрос не направлен в регистрирующий орган.

Заявители вправе оформлять учредительные документы по своему усмотрению на основе типовых форм или в иных формах с учетом требований законодательства.

  1. Прикрепление в электронной форме перечень следующих документов:

               Учредительные документы на государственном языке;

               Передаточный акт (если происходит слияние)

Допускается направление в регистрирующий орган запроса с приложением отсканированных документов, в виде копий, в формате «PDF» (portable document format), оформленных на бумажных носителях. Каждый отдельный документ, направляемый в регистрирующий орган, должен прилагаться к запросу в виде отдельного файла, обеспечивающего сохранение всех аутентичных признаков подлинности (не менее 200 точек на дюйм). Размер одного файла не должен превышать 10 Мб. Если в составе учредителей предприятий с иностранными инвестициями, предприятий с участием иностранного капитала, иных субъектов предпринимательства-юридических лиц, имеются лица, не являющиеся гражданами Республики Узбекистан, то от них в обязательном порядке требуется электронная подпись.

  1. Уплата госпошлины.

Через Интернет безналичным расчетом с помощью банковской карты и подключенной услугой «SMS-информирование»

Через кассы банков Республики Узбекистан — наличным или безналичным расчетом с указанием уникального номера запроса, сформированного Системой

Безналичным расчетом с помощью банковского перевода с расчетного счета

  1. Получение сформированного Системой свидетельства о регистрации, которое выдается в виде электронных документов через персональный «кабинет субъекта предпринимательства» в Едином портале. Системой также открывается доступ к свидетельству регистрации и учредительным документам для заявителя.