Развитие ГЧП

Вынесено на обсуждение Постановление Кабинета Министров «О дополнительных мерах по реализации Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Узбекистан на 2018–2022 годы», в целях совершенствования системы обеспечения безопасного дорожного движения, создания в данной сфере благоприятных условий для государственно-частного партнерства.

Для развития этого направления, инвесторам и субъектам предпринимательства будут предоставляться:

  • участки магистральных дорог с принятием инвестиционных обязательств по созданию новых объектов дорожной инфраструктуры – на срок до 30 лет;
  • дорожные участки для реализации проектов по внедрению интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер распознавания лица и государственного регистрационного номера транспортного средства(далее – интеллектуальные видеокамеры) – на срок до 10 лет;
  • земельные участки для организации вдоль автомобильных дорог платных парковочных мест с парковочными автоматами и информационными системами, фиксирующими нарушения правил оплаты за размещение автомототранспортных средств, – на срок до 10 лет;
  • места временного хранения автомототранспортных средств (далее – автомобильные стоянки), находящихся в ведении органов государственной власти на местах, в том числе расположенных на прилегающих территориях рынков и торговых комплексов, для организации на их базе современных платных автомобильных стоянок с информационными системами, фиксирующими нарушения правил оплаты за размещение автомототранспортных средств, – на срок до 10 лет;
  • земельные участки для строительства объектов дорожной инфраструктуры, в частности мест отдыха водителей и пассажиров, кемпингов, мотелей, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, автозаправок и другого с принятием ими обязательств по благоустройству территорий вдоль автомобильных дорог– на срок до 10 лет.

Ставятся следующие условия для инвесторов и субъектов предпринимательства, реализующих проекты в автодорожной сфере на основе государственного-частного партнерства:

  • наличие альтернативной автомобильной дороги общего пользования наряду с платными магистральными дорогами;
  • для пользования платными магистральными дорогами устанавливаются дифференцированные формы и размеры оплаты с учетом дневного и ночного времени суток;
  • предел максимально допустимой скорости движения на платных магистральных дорогах повышается от установленного на 20 км/ч;
  • дорожные участки, предоставляемые для внедрения интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер,определяются Министерством внутренних дел Республики Узбекистан;
  • интегрированные системы мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер должны быть подключены к комплексной автоматизированной информационной системе «Административная практика» Главного управления безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, передавая в режиме онлайн факты о правонарушениях и другие сведения, подлежащие передаче;
  • сумма штрафов за нарушения правил дорожного движения, выявленных при помощи установленных интеллектуальных видеокамер, направляется в Государственный бюджет – не менее 20 процентов, местный бюджет – 20 процентов с целевым направлением на развитие дорожной инфраструктуры, внебюджетный фонд Министерства внутренних дел Республики Узбекистан –30 процентов, на счет частного партнера – не более 30 процентов с учетом интенсивности дорожного движения и функциональных возможностей интеллектуальных видеокамер;
  • сумма поступлений от использования платных парковочных мест и платных автомобильных стоянок направляется в местный бюджет – не более 30 процентов с целевым направлением на развитие дорожной инфраструктуры и на счет частного партнера – не менее 70 процентов с учетом загруженности прилегающей территории автомототранспортными средствами и функциональных возможностей парковочных автоматов и информационных систем.

После истечения срока договора (соглашения) о государственном-частном партнерстве, построенные объекты дорожной инфраструктуры переходят в распоряжение субъекта предпринимательства, а установленные интегрированные системы мониторинга дорожного движения и интеллектуальные видеокамеры передаются на баланс Министерства внутренних дел Республики Узбекистан с дальнейшим обеспечением их технической поддержки путем заключения сделок с частным партнером.

Сроком до 1 января 2022 года инвесторы освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость за работу, выполняемую нерезидентами Узбекистана и таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) за ввозимое оборудование, комплектующие изделия, программное обеспечение, строительные и иные материалы, не производимые на территории Республики Узбекистан.

На портале Обсуждения проектов нормативно-правовых документов Республики Узбекистан, данный проект Постановления будет обсуждаться до 14 ноября 2018 года, после чего с рассмотрением предложений и внесением изменений будет принято в силу.