Работа за рубежом

Согласно постановлению президента Шавката Мирзиеёва, подписанного 5 июля текущего года, в Узбекистане с 01.09.2018 года юридические лица вправе осуществлять деятельность по трудоустройству узбекских граждан за рубежом на основании лицензии, выдаваемой Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.

На основании данного документа, юрлица также вправе осуществлять деятельность по подтверждению профессиональной компетенции граждан Республики Узбекистан, выезжающих для осуществления трудовой деятельности за рубеж, включая уровень владения профессиональными навыками и иностранными языками.

Именно для этого и создается Фонд поддержки и защиты прав и интересов граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом со статусом юридического лица. Фонд будет создан при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан. Благодаря Фонду граждане, подвергшиеся насилию, принудительному труду и дискриминации, нарушению трудовых и иных прав, попавшие в сложное финансовое положение и оставшиеся без документов, смогут получить правовую и социальную защиту, а также материальную помощь.

Также в случае невозможности оплатить стоимость оказанных медицинских услуг структура будет предоставлять медицинское обслуживание мигрантам из Узбекистана.
Фонд сможет заниматься перевозкой тел граждан, умерших в период нахождения в трудовой миграции за пределами республики, а также граждан, получивших увечье или тяжелые травмы во время трудовой деятельности за рубежом, приведшие к потере трудоспособности.

Фонд также будет возвращать граждан, направленных на работу за рубеж в рамках организованного набора и выдворенных (депортированных) вследствие нарушения законодательства страны пребывания, с последующим возмещением оплаченных средств за счет указанных граждан, а также тех, которым иностранные работодатели не обеспечили оговоренные условия трудоустройства.

На организацию Фонда будет выделена единовременная безвозмездная финансовая помощь в размере 200 млрд. сумов (более $25 млн.) из госбюджета.